Prev/Next links
Одна из любимейших моих идей об очевидной необходимости все время оценивать где оказался и что происходит вокруг: “Если мы не понимаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба”. Кажется, эта светлая и красивая формулировка принадлежит Юнгу. Много раз использую ее как эпиграф к презентациями и программам. Вопрос, с которого мы начали во вторник 20 октября на HCF проще, конечно, но тоже интригует: “КАКИЕ КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИТОГИ ВАМ, КАК ИГРОКУ TD РЫНКА УДАЛОСЬ ПОЛУЧИТЬ В 2015 ГОДУ, ПУТЕМ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ И НЕГАТИВНЫХ ТРЕНДОВ?”. Достижение консенсуса всегда похоже на разворачивание подарков под елкой - сюрприз и предвкушение.
Итак, обучение и развитие и персонала и клиентов, стало своеобразным инструментом реализации социальной ответственности: организации работают с программами поддержки, пострадавших в результате наших политических событий, продвигают идеи и подходы, улучшающие качество жизни (финансовая грамотность, здоровый образ жизни);
Обучение и развитие становится одной из приоритетных ценностей, в которые инвестируются не только деньги, но и усилия и время. Это инструмент подтверждения и создания лояльности. Программы обучения и развития затачиваются на конкретный глубокий практический формат, обучение это заметная составляющая корпоративной культуры не только корпораций, но и малого и среднего бизнеса. Работа с системами организационных ценностей становится инструментом обучения и адаптации; мотивация к обучению высокая; важна и заметна поддержка персонала в процессе обучения - “ты не умеешь сейчас, но научишься, чтобы уметь в будущем”;
И заказчики и провайдеры создают новые формы и форматы обучения и развития, которые ложатся на идею приоритетности обучения как ценного, продуманного, целенаправленного процесса. Из тех, что были названы: мастер-классы/ короткие тренинги (2-3 часа), развитие и поддержка руководителей с помощью коучинга, увиделись новые актуальные программы на стыке предметных областей, он-лайн обучение (вебинары, дистанционные курсы). Это, часто, о том, что больше нет времени и желания принимать участие в долгих программах, но есть готовность к пролонгированному подходу - что-то вроде: “лучше каждый день по 15 минут, чем раз в месяц 4 часа”.
И еще немножко мыслей без выводов и расшифровки:
Глубина подхода/ материала программ TD
- Больше времени на отработку темы обучения
- Больше обучающих материалов, разработанных самостоятельно
- Точечное обучение, как результат повышения эффективности тренинговых программ
- Увеличение доли тем личностного роста, НЛП и т.п. и интереса к этой теме
Внутренние системы обучения
- Больше доступной информации для разработки тренинговых программ
- Больше наставников в компании для новичков
- Акцент на развитие внутренней системы обучения
- Повышение уровня понимания внутренней системы обучения
- Акцент на развитие дистанционных курсов
Качество обучения
- Очень высокие требования при выборе внешнего провайдера обучения
- Качество TD продуктов – высокое
- Программы оценки персонала для более точного обучения
Внешний рынок
- Иностранные специалисты привозят свои продукты, инструменты и программы
- Партнерские связи/ союзы между тренинговыми компаниями и тренерами
И, это, конечно же, только перспектива одной конкретной проницательной группы. Искренне интересно, как это видите вы, уважаемые коллеги и клиенты?
Продолжение следует!
Автор статьи Юлия Кривенцева (Yuliya Kriventseva): бизнес тренер, организационный консультант, фасилитатор.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии