Prev/Next links
Самая главная формула успеха – знание, как обращаться с людьми.
Теодор Рузвельт
Как показывает практика, проблемы в коммуникациях являются частой причиной плохих показателей любого бизнеса. И речь идет, в первую очередь, о коммуникациях внутренних – неправильно выстроенные внутри компании, они могут влиять и на внешние процессы. Как следствие - низкие продажи, разочарованные клиенты, сорванные контракты, невыполненные планы. И иногда эти промахи лежат на совести руководителей.
Управленцам любого уровня важно постоянно удерживать в фокусе внимания коммуникационные процессы в коллективе на 3-х уровнях:
- руководитель- сотрудник;
- сотрудник –руководитель;
- сотрудник- сотрудник.
Поскольку иногда менеджеры забывают о том, что, прежде всего они взаимодействуют с людьми, а уже потом, при их помощи и содействии выстраивают и управляем бизнес - процессами, разрабатывают стратегию и корпоративные стандарты, намечают финансовые ориентиры, цели и задачи и прочее.
Когда сотрудники, и в первую очередь руководитель, научатся договариваться, по – настоящему слышать друг друга, грамотно предоставлять и запрашивать обратную связью, кривая бизнес- показателей устремится вверх.
С чего начать?
«Когда лодка дала течь, бери ведро и начинай первым вычерпывать воду». Это метафора очень точно характеризует образ настоящего лидера команды.
«Хочешь что-то изменить, начни с себя»- еще один постулат эффективного руководителя.
Начать следует именно с себя. Управленец, обладающий истинными лидерскими качествами, будет задавать тон сотрудникам и воодушевлять их своим личным примером. Если же первое лицо компании скуп на слова поддержки и щедр на критику, сверх меры увлечен своим «статусом начальника», не желает слышать других, чего ожидать от сотрудников?
Директивный стиль управления, при котором коммуникация, как правило, односторонняя (от руководителя к подчиненному), оправдан далеко не во всех ситуациях. Наряду с существующими канонами жесткого управления,в бизнес приходит менеджмент «с человеческим лицом», который подразумевает, прежде всего, качественные изменения в коммуникациях с сотрудниками.
Признав этот факт и направив усилие на изменение своего мышления и поведения, руководитель только выиграет. В противном случае, он будет деструктором, тормозящим развитие компании.
Из наиболее часто встречающихся на практике коммуникативных ошибок, менеджера, хотелось бы выделить следующие:
1. Игнорирование важности коммуникаций в управлении персоналом.
2. Ограничение общения с подчиненными рамками рабочих тем.
3. Позиционирование себя в коллективе с позиции «я- начальник, ты-дурак».
4. Отсутствие/недостаток обратной связи с сотрудниками – входящей и исходящей.
5. Обратная связь в виде неконструктивной критики/похвалы и навешивание ярлыков.
6. Признание только своего мнения и «продавливание» его вопреки мнениям людей.
7. Общение с сотрудниками только через приказы.
8. Отношение к персоналу, как к ресурсу по принципу «сломался- заменю».
9. Разделение персонала на категории «любимчики» и «все остальные».
10. Поощрение стукачества и наушничества.
Если руководитель умеет грамотно поставить задачу, проводит корректирующую беседу вместо авторитарного «разбора полетов», умеет услышать и понять точку зрения сотрудника, продуктивность работы персонала возрастает в разы.
Люди понимают, чего от них ждет начальник, не бояться брать на себя ответственность, мотивированы к проявлению инициативы.
Настоящий руководитель - лидер вдохновляет людей на достижение целей. А сделать это можно только через общение с людьми – прозрачное и конструктивное.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии